Прокуратура информирует: Статьями 7 и 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом

Информация от 28 декабря 2021 года

СтатьяСтатьями 7 и 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 г. составит 13 890 рублей в месяц. При этом действующим законодательством для работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, предусмотрена система специальных гарантий и компенсаций, включая повышенную оплату труда (ст.ст.146, 148 Трудового кодекса Российской Федерации). Повышенная оплата труда указанной категории граждан обеспечивается путем установления соответствующих районных коэффициентов и процентных надбавок. Как отметил Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 07.12.2017 № 38-П, в силу прямого предписания ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Исходя из указанных положений закона с 1 января 2022 г. размер начисленной заработной платы работников на территории Республики Хакасия, полностью отработавших норму рабочего времени и которым предусмотрены районная надбавка в размере 30% и Северный коэффициент в размере 30%, не должен быть меньше 22 224 руб. Помощник прокурора Ширинского района О.В. Есауловами 7 и 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 г. составит 13 890 рублей в месяц. При этом действующим законодательством для работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, предусмотрена система специальных гарантий и компенсаций, включая повышенную оплату труда (ст.ст.146, 148 Трудового кодекса Российской Федерации). Повышенная оплата труда указанной категории граждан обеспечивается путем установления соответствующих районных коэффициентов и процентных надбавок. Как отметил Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 07.12.2017 № 38-П, в силу прямого предписания ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Исходя из указанных положений закона с 1 января 2022 г. размер начисленной заработной платы работников на территории Республики Хакасия, полностью отработавших норму рабочего времени и которым предусмотрены районная надбавка в размере 30% и Северный коэффициент в размере 30%, не должен быть меньше 22 224 руб. Помощник прокурора Ширинского района О.В. Есаулова



Документы:
ДокументЗагрузочный сектор
Статьями 7 и 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом  скачать
(document, 0.002 Mb)


СРОЧНО НОВОСТИ

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Информация от 05 ноября 2025 года

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Новость от 05 ноября 2025 года

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

Подробнее

Объявление от 29 августа 2025 года

Пожар в Черном Озере

11 ноября в 20 часов 36 минут на пульт диспетчера пожарной части № 71 села Шира поступило сообщение о загорании жилого дома в селе Черное Озеро. В результате пожара выгорела комната площадью 12 квадратных метров. В ходе тушения пожара в доме обнаружен труп женщины, 1957 года рождения, предполагаемая причина смерти – отравление продуктами горения. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем. Неосторожное обращение с огнем остается главной причиной пожаров в Республике Хакасия и на территории Ширинского района. Это включает в себя небрежность при курении, разведение костров в неположенных местах, использование открытого огня для освещения и приготовления пищи. Особую тревогу вызывает гибель людей на пожарах. Каждый случай трагедии – это серьезный сигнал о необходимости усиления мер по предотвращению подобных ситуаций. Важно отметить, что среди погибших часто оказываются люди пожилого возраста, инвалиды и лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует об их повышенной уязвимости перед огнем. Чтобы обезопасить себя и своих родственников – установите в доме автономный пожарный извещатель. Этот прибор реагирует на дым и предупреждает о пожаре на ранних стадиях, что поможет избежать серьезных последствий. Помните: огонь – не прощает ошибок! При возникновении или обнаружении возгорания незамедлительно звоните по номерам экстренных служб «101» или «112»! Отряд противопожарной службы РХ № 7

Подробнее

Информация от 12 ноября 2025 года

Памятка о половой неприкосновенности

Памятка о половой неприкосновенности

Подробнее

Информация от 03 мая 2019 года

Внесены изменения в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Прокуратура Ширинского района разъясняет. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2025 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 марта 2026 года вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим (в настоящее время до 10 числа). Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов. Принятым законом внесены уточнения, согласно которым в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению информация о совершенных операциях по списанию денежных средств со специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонты, и зачислению денежных средств на такой счет, а также об остатке денежных средств на счетах, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта; а также информация об исполнительных производствах о взыскании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. Прокурора Ширинского района

Подробнее

Информация от 13 ноября 2025 года

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт ГосУслуги.РУ
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок
Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Торгов
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
https://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
https://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
https://budget.gov.ru
перейти