Прокуратура информирует: Результаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Информация от 15 июня 2021 года

РезРезультаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов актуально во всех областях жизнедеятельности людей, в связи с чем ее проведение является обязанностью государственных органов, регламентированной российским законодательством. В силу требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям прокурора отнесено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов_ коррупциогенных факторов, то есть положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. С указанной целью с руководителями исполнительных и представительных органов местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере муниципального нормотворчества, в соответствии с условиями которых органы местного самоуправления направляют для проверки в прокуратуру района муниципальные правовые акты и их проекты. Прокуратурой района за 5 месяцев 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 236 муниципальных нормативных правовых актов и 154 проектов правовых актов. Выявлено 33 нормативных правовых акта, содержащих 37 коррупциогенных факторов, в целях их устранения принесено 20 протестов, внесено 13 требований. Большинство муниципальных нормативных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, изданы исполнительными органами местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг. В указанных правовых актах выявлялись положения, устанавливающие обязанность предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством. Вопреки требованиям законодательства о предоставлении муниципальных услуг административными регламентами не устанавливались основания для обжалования действий должностных лиц. К примеру, административными регламентами по предоставлению услуги по выдаче справок населению на заявителей возлагалась обязанность по предоставлению выписки из домовой книги, тогда как ведение домовых книг действующим законодательством не предусмотрено. По-прежнему органами местного самоуправления допускается нарушение компетенции при принятии нормативных правовых актов, неверно определяется орган, правомочный на принятие НПА (исполнительный или представительный). К примеру, выявлено утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры местными администрациями, тогда как в силу закона утверждение данных программ отнесено к полномочиям представительных органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены. Старший помощник прокурора Ширинского района Ирина Ильинаультаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов актуально во всех областях жизнедеятельности людей, в связи с чем ее проведение является обязанностью государственных органов, регламентированной российским законодательством. В силу требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям прокурора отнесено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов_ коррупциогенных факторов, то есть положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. С указанной целью с руководителями исполнительных и представительных органов местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере муниципального нормотворчества, в соответствии с условиями которых органы местного самоуправления направляют для проверки в прокуратуру района муниципальные правовые акты и их проекты. Прокуратурой района за 5 месяцев 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 236 муниципальных нормативных правовых актов и 154 проектов правовых актов. Выявлено 33 нормативных правовых акта, содержащих 37 коррупциогенных факторов, в целях их устранения принесено 20 протестов, внесено 13 требований. Большинство муниципальных нормативных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, изданы исполнительными органами местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг. В указанных правовых актах выявлялись положения, устанавливающие обязанность предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством. Вопреки требованиям законодательства о предоставлении муниципальных услуг административными регламентами не устанавливались основания для обжалования действий должностных лиц. К примеру, административными регламентами по предоставлению услуги по выдаче справок населению на заявителей возлагалась обязанность по предоставлению выписки из домовой книги, тогда как ведение домовых книг действующим законодательством не предусмотрено. По-прежнему органами местного самоуправления допускается нарушение компетенции при принятии нормативных правовых актов, неверно определяется орган, правомочный на принятие НПА (исполнительный или представительный). К примеру, выявлено утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры местными администрациями, тогда как в силу закона утверждение данных программ отнесено к полномочиям представительных органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены. Старший помощник прокурора Ширинского района Ирина Ильина



Документы:
ДокументЗагрузочный сектор
Результаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов скачать
(document, 0.002 Mb)


СРОЧНО НОВОСТИ

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Информация от 05 ноября 2025 года

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Новость от 05 ноября 2025 года

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

Подробнее

Объявление от 29 августа 2025 года

Пожар в Черном Озере

11 ноября в 20 часов 36 минут на пульт диспетчера пожарной части № 71 села Шира поступило сообщение о загорании жилого дома в селе Черное Озеро. В результате пожара выгорела комната площадью 12 квадратных метров. В ходе тушения пожара в доме обнаружен труп женщины, 1957 года рождения, предполагаемая причина смерти – отравление продуктами горения. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем. Неосторожное обращение с огнем остается главной причиной пожаров в Республике Хакасия и на территории Ширинского района. Это включает в себя небрежность при курении, разведение костров в неположенных местах, использование открытого огня для освещения и приготовления пищи. Особую тревогу вызывает гибель людей на пожарах. Каждый случай трагедии – это серьезный сигнал о необходимости усиления мер по предотвращению подобных ситуаций. Важно отметить, что среди погибших часто оказываются люди пожилого возраста, инвалиды и лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует об их повышенной уязвимости перед огнем. Чтобы обезопасить себя и своих родственников – установите в доме автономный пожарный извещатель. Этот прибор реагирует на дым и предупреждает о пожаре на ранних стадиях, что поможет избежать серьезных последствий. Помните: огонь – не прощает ошибок! При возникновении или обнаружении возгорания незамедлительно звоните по номерам экстренных служб «101» или «112»! Отряд противопожарной службы РХ № 7

Подробнее

Информация от 12 ноября 2025 года

Памятка о половой неприкосновенности

Памятка о половой неприкосновенности

Подробнее

Информация от 03 мая 2019 года

Внесены изменения в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Прокуратура Ширинского района разъясняет. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2025 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 марта 2026 года вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим (в настоящее время до 10 числа). Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов. Принятым законом внесены уточнения, согласно которым в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению информация о совершенных операциях по списанию денежных средств со специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонты, и зачислению денежных средств на такой счет, а также об остатке денежных средств на счетах, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта; а также информация об исполнительных производствах о взыскании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. Прокурора Ширинского района

Подробнее

Информация от 13 ноября 2025 года

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт ГосУслуги.РУ
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок
Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Торгов
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
https://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
https://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
https://budget.gov.ru
перейти