Прокуратура информирует: ПАМЯТКА Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления

Информация от 12 марта 2021 года

ППАМЯТКА Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан России на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений таковых граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Так, согласно статьей 4 названного закона установлено, что обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом, при рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. К обращению граждан предъявляется ряд требований. Так, в письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Законодателем за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена ответственность. Так, статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, помимо дисциплинарной ответственности должностных лиц, предусмотрена и административная согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При этом, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье находятся в исключительной компетенции прокурора, в случаях нарушений должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности. Прокуратура Ширинского районаАМЯТКА Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан России на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений таковых граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Так, согласно статьей 4 названного закона установлено, что обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом, при рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. К обращению граждан предъявляется ряд требований. Так, в письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Законодателем за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена ответственность. Так, статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, помимо дисциплинарной ответственности должностных лиц, предусмотрена и административная согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При этом, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье находятся в исключительной компетенции прокурора, в случаях нарушений должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности. Прокуратура Ширинского района



Документы:
ДокументЗагрузочный сектор
ПАМЯТКА Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления скачать
(document, 0.002 Mb)


СРОЧНО НОВОСТИ

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Информация от 05 ноября 2025 года

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Новость от 05 ноября 2025 года

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

Подробнее

Объявление от 29 августа 2025 года

Пожар в Черном Озере

11 ноября в 20 часов 36 минут на пульт диспетчера пожарной части № 71 села Шира поступило сообщение о загорании жилого дома в селе Черное Озеро. В результате пожара выгорела комната площадью 12 квадратных метров. В ходе тушения пожара в доме обнаружен труп женщины, 1957 года рождения, предполагаемая причина смерти – отравление продуктами горения. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем. Неосторожное обращение с огнем остается главной причиной пожаров в Республике Хакасия и на территории Ширинского района. Это включает в себя небрежность при курении, разведение костров в неположенных местах, использование открытого огня для освещения и приготовления пищи. Особую тревогу вызывает гибель людей на пожарах. Каждый случай трагедии – это серьезный сигнал о необходимости усиления мер по предотвращению подобных ситуаций. Важно отметить, что среди погибших часто оказываются люди пожилого возраста, инвалиды и лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует об их повышенной уязвимости перед огнем. Чтобы обезопасить себя и своих родственников – установите в доме автономный пожарный извещатель. Этот прибор реагирует на дым и предупреждает о пожаре на ранних стадиях, что поможет избежать серьезных последствий. Помните: огонь – не прощает ошибок! При возникновении или обнаружении возгорания незамедлительно звоните по номерам экстренных служб «101» или «112»! Отряд противопожарной службы РХ № 7

Подробнее

Информация от 12 ноября 2025 года

Памятка о половой неприкосновенности

Памятка о половой неприкосновенности

Подробнее

Информация от 03 мая 2019 года

Внесены изменения в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Прокуратура Ширинского района разъясняет. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2025 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 марта 2026 года вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим (в настоящее время до 10 числа). Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов. Принятым законом внесены уточнения, согласно которым в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению информация о совершенных операциях по списанию денежных средств со специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонты, и зачислению денежных средств на такой счет, а также об остатке денежных средств на счетах, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта; а также информация об исполнительных производствах о взыскании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. Прокурора Ширинского района

Подробнее

Информация от 13 ноября 2025 года

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт ГосУслуги.РУ
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок
Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Торгов
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
https://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
https://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
https://budget.gov.ru
перейти