Прокуратура информирует: Мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году

Информация от 26 мая 2022 года

ММораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий). Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2022 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий. В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы. Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора). В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п.3 Постановления № 336). Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2022 году. Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Разъясняет прокуратура Ширинского района.ораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2022 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий). Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2022 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий. В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы. Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора). В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п.3 Постановления № 336). Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2022 году. Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Разъясняет прокуратура Ширинского района.



Документы:
ДокументЗагрузочный сектор
Мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году скачать
(document, 0.002 Mb)


СРОЧНО НОВОСТИ

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Информация от 05 ноября 2025 года

Как не стать жертвой телефонных вербовщиков

Украинские call-центры используют любые методы. Среди них организация и осуществление террористических актов, поджоги зданий органов государственной власти, нанесение ущерба объектам военной, транспортной, социальной инфраструктуры, выманивание средств граждан под предлогом пожертвований в различные «благотворительные» и «гуманитарные» организации, по факту обеспечивающие финансовую поддержку ВСУ. Эта деятельность осуществляется при помощи подложных телефонных номеров и аккаунтов в интернет-мессенджерах путем обмана, шантажа или подкупа. Граждан втягивают в преступную деятельность, которая квалифицируются действующим законодательством как государственная измена, диверсия или террористический акт. Это особо тяжкие преступления, за совершение которых предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Как защититься от телефонных вербовщиков? Будьте бдительны и обращайте внимание на личность звонящего. Если он называет себя работником службы безопасности банка, мобильного оператора или госоргана, стоит насторожиться. Проверяйте номера, с которых вам звонят или пишут в мессенджерах. Никогда не сообщайте по телефону свои личные данные и коды из смс-сообщений. Расскажите это своим родственникам, особенно подросткам и пожилым членам семьи. О любых предложениях или подозрительных новых знакомых сообщайте в правоохранительные органы или органы госбезопасности. Контактные телефоны: УФСБ России по Республике Хакасия - +7 (3902) 22-26-71, 24-09-88; Дежурная часть МВД по Хакасии - 8 (3902) 23-63-01, 23-63-02; Единый экстренный канал помощи – 112 (102) (для любых операторов мобильной связи), 02 (со стационарного телефона связи).

Подробнее

Новость от 05 ноября 2025 года

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

О запрете розничной торговли алкогольной продукцией в День знаний

Подробнее

Объявление от 29 августа 2025 года

Пожар в Черном Озере

11 ноября в 20 часов 36 минут на пульт диспетчера пожарной части № 71 села Шира поступило сообщение о загорании жилого дома в селе Черное Озеро. В результате пожара выгорела комната площадью 12 квадратных метров. В ходе тушения пожара в доме обнаружен труп женщины, 1957 года рождения, предполагаемая причина смерти – отравление продуктами горения. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем. Неосторожное обращение с огнем остается главной причиной пожаров в Республике Хакасия и на территории Ширинского района. Это включает в себя небрежность при курении, разведение костров в неположенных местах, использование открытого огня для освещения и приготовления пищи. Особую тревогу вызывает гибель людей на пожарах. Каждый случай трагедии – это серьезный сигнал о необходимости усиления мер по предотвращению подобных ситуаций. Важно отметить, что среди погибших часто оказываются люди пожилого возраста, инвалиды и лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует об их повышенной уязвимости перед огнем. Чтобы обезопасить себя и своих родственников – установите в доме автономный пожарный извещатель. Этот прибор реагирует на дым и предупреждает о пожаре на ранних стадиях, что поможет избежать серьезных последствий. Помните: огонь – не прощает ошибок! При возникновении или обнаружении возгорания незамедлительно звоните по номерам экстренных служб «101» или «112»! Отряд противопожарной службы РХ № 7

Подробнее

Информация от 12 ноября 2025 года

Памятка о половой неприкосновенности

Памятка о половой неприкосновенности

Подробнее

Информация от 03 мая 2019 года

Утвержден перечень товаров, запрещенных для реализации несовершеннолетним

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья от негативного воздействия сжиженных углеводородных газов и (или) их паров запрещается продажа (в том числе дистанционным способом) несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения. Распоряжением Правительства РФ от 29.09.2025 № 2709-р утвержден Перечень потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения, в который включены баллоны, содержащие топливо газообразное или сжиженное газообразное, используемые для повторной заправки сигаретных или аналогичных зажигалок; баллоны для портативных газовых приборов, содержащие топливо газообразное или сжиженное газообразное. За продажу несовершеннолетнему данной продукции должностное лицо оштрафуют по КоАП РФ на сумму от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а компанию - от 1,5 млн до 2 млн руб. Прокуратура Ширинского района

Подробнее

Информация от 19 ноября 2025 года

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт ГосУслуги.РУ
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок
Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Торгов
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
https://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
https://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
https://budget.gov.ru
перейти